Чему обучают ребёнка в детском саду
Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из ведущих приоритетов является именно коммуникативная направленность образовательного процесса.
Формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Инновационная площадка «Детская Радиостудия «СМИшутка» - современный мир общения» обеспечивает эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям; поддерживает индивидуальность и инициативность детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Направлен на недирективную помощь детям в коммуникативной деятельности, выработку стратегии взаимодействия в разных коммуникативных ситуациях между участниками образовательного процесса, в том числе принадлежащими к разным национальным –культурным и социальным слоям. Организует коммуникативную деятельность детей, способствующей развитию речи, общения, речевого творчества, умения работать в коллективе, разрешению конфликтных ситуаций со сверстниками.
Способствует взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам развития коммуникативной компетентности ребенка вовлечение их в коммуникативную деятельность, в том числе посредством участия в проекте.
Инновационная площадка «Детская Радиостудия «СМИшутка» - современный мир общения» - новая форма коммуникативного развития, основанная на партнерской деятельности взрослого и ребенка.
Инновационная площадка «Детская Радиостудия «СМИшутка» - современный мир общения» направлена на реализацию основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей.